ЦИК: Рада нуждается в «свежей крови»

цик Зам. директора Главной селективной комиссии Андрей Магера говорит за необходимость понижения методического барьера в законе о выборах народных парламентариев.

Про это он заявил на сегодняшний день на конференции в Киеве.

По версии Магеры, методический селективный барьер нужно уменьшить, чтобы в конгресс приезжали свежие общественно-политические силы, чтобы было состязание, чтобы была обсуждение вопроса. «Чтобы конгресс обрел «новую кровь», и с тем, чтобы законы были как можно лучше. Весьма данного бы желалось», — заметил он.

Зам. директора ЦИК также отметил, что падение методического барьера позволит повысить число людей, которые будут показаны в конгрессе через собственных претендентов. Вместо данного, приготовленный проект законопроекта, предусматривающий увеличение методического барьера на депутатских отборах с 3% до 5%, понизит число людей, которые будут предпочитать парламентариев в Верховную раду.

«В случае если будет приподнят методический барьер с 3 до 5%, то это будет значить, что 60% украинцев найдут собственных парламентариев, а интересы 40%, по данным исследовательских работ, не будут показаны в конгрессе. У меня тогда появляется вопрос: для кого будет работать конгресс и чьи интересы он будет представлять?», — отметил Магера, рассказывает «УНИАН».

Он указал, что Венецианская комиссия в собственном ориентировочном решении по законодательному проекту о выборах народных парламентариев отрицательно расценил инициативу увеличить методический барьер.

Магера добавил, что Венецианская комиссия также осудила желание поменять селективную технологию с соразмерной на комбинированную. «Венецианская комиссия показывает, что такая технология на Украине была в 1998-2000 гг., и там есть некоторые минусы, некоторые негативы, о которых также надо рассуждать и рассматривать», — заявил он.

Зам. директора ЦИК заявил, что конгресс в 2004 году принимал решение о проходе на соразмерную селективную технологию как раз для того, чтобы избежать многих минусов комбинированной системы, и в том числе возможности воздействия управленческого источника. «Это было недавно – 7 лет тому назад, и мы снова возвращаемся к данной системе», — заявил он.

Помимо этого, Магера указал, что определенные расположения проекта законопроекта о выборах народных парламентариев не соблюдают положение работающей Конституции.

Он привел образец о представленном принципе развития обходных селективных комиссий (ОИК). Так, планом законопроекта рекомендуется создавать состав ОИК по принципу «15+3», по которому 15 претендентов будут предоставлять партии, которые имеют фракции в конгрессе, и 3-х претендентов — все другие партии.

«Это означает, что из 18 членов селективной комиссии 9 членов комиссии будут представлять аж 3 партии: Партию районов, Компартию Украины, Народную партию . Появляется вопрос: способны ли 3 партии из трехсот иметь половину мест в центральных селективных окрестностях? И как это будет оказывать влияние на транспарентность, на демократичность вообще всего селективного процесса. Я полагаю, это солидный момент», — отметил Магера.

Напоминаем, 10 ноября Министерство юстиции сообщило в Венецианскую комиссию заключительный вариант проекта законопроекта о выборах народных парламентариев, который был улучшен с учетом предшествующих советов, данных данной интернациональной экспертной компанией. Законодательный проект ощутимо заменяет селективное законодательство, например, вводит пропорционально-мажоритарную технологию.

14 ноября Венецианская комиссия приняла собственное заключение № 635 по законодательному проекту о выборах народных парламентариев Украины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *