Джеймс Аллен сообщил о стратегии команд в Корее

Джеймс Аллен Английский специалист и комментатор Джеймс Аллен проверил наиболее значительные нюансы стратегии корейской автогонки

Английский специалист и комментатор Джеймс Аллен проверил наиболее значительные нюансы стратегии корейской автогонки…

С позиции стратегии корейский Гран При удался любопытным, породив большое количество тем для диалогов. Например – должен бы Марк Уэббер одержать победу, если б не провёл пит-стоп совместно с Льюисом Хэмилтоном, либо должен бы Фернандо Алонсо подняться на помост, если б не завяз сзади Фелипе Массы? Я постараюсь на них ответить.

Когда представители Пирелли сообщили, что доставят 2 наиболее мягких состава резины на автотрассу с обилием высокоскоростных отделов, эксперты по стратегии осознали, что им придётся сложно. Добавим также к данному пятничный ливень, из-за которого командам не удалось скопить информацию о работе покрышек на короткой дистанции.

Пирелли привезла в Корею составы Софт и SuperSoft, которые как правило применяются на медлительных уличных автотрассах – шинники беспокоились насчет гранулирования, с которым в 2016 г встретились в Бриджстоун. В данный уикенд состав Софт проигрывал SuperSoft от 0.8 до 1 сек на круге. При этом в квалификации бригада Red Bull Racing сберегала Софт для автогонки, а в Феррари и Макларен сделали ставку на SuperSoft.

В автогонке обнаружилось, что SuperSoft выносит огромную дистанцию, чем предполагалось, потому и пит-стопов выяснилось меньше, чем 3 либо 4 – как очень многие полагали перед стартом. Пейс-кар, как не раз было в 2016 году, поехал в критичный момент, в итоге 18 из 21-го пилота на финише проехали дистанцию с 2-мя пит-стопами.

Феттель изменяет план, однако выигрывает гонку

Джеймс Аллен сообщил о стратегии команд в Корее

Уступив Льюису Хэмилтону в квалификации, Себастьян Феттель понимал, что должен обогнать Макларен в самом начале первого куска. Он опередил Льюиса на 1-м круге и больше не имел конкурентов, воплотив превосходство в скорости автомашины. В середине первого круга Феттель обгонял Хэмилтона на сек, а к 15-му кругу, когда Льюис направился на первый пит-стоп, одолевал 4,7 сек.

В квалификации Феттель сберегал покрышки Софт, полагая, что это будет играть главную роль на расстоянии. Когда он проехал 16 сфер на прикатанных SuperSoft, бригада изменила стратегию, установив ему не менее нежную резину и на 2-й, ещё не менее длительный кусок из 18 сфер. В итоге он применял Софт лишь на последнем отрезке, ехав дистанцию с 2-мя пит-стопами.

Когда на 16-м круге поехал пейс-кар, позволив Феттелю провести «свободный» пит-стоп и получить свежий набор покрышек, Льюису Хэмилтону понадобилось перевести внимание на Марка Уэббера, который двигался сзади, однако был весьма резв на покрышках Софт. Феттель смело понесся к победе, обойдя Хэмилтона на финише на 12 сек.

Способен ли Уэббер выиграть, если б не провёл пит-стоп
синхронно с Хэмилтоном?

Джеймс Аллен сообщил о стратегии команд в Корее

Одной из тем для диалогов после финиша стало решение Red Bull Racing о выполнении пит-стопа Марка на 33-м круге, синхронно с Льюисом Хэмилтоном, так как тогда новозеландец на резине Софт был стремительней англичанина, использовавшего SuperSoft. Марк сообщил команде по радио, что его покрышки Софт в целости и сохранности, и был весьма расстроен после автогонки.

«Полагаю, на 2-ом пит-стопе мы пропустили страшную оплошность – надо было поменять резину либо до того, как Хэмилтон провёл пит-стоп, либо после, однако мы сделали это на таком же круге и я утратил шанс отвлечься от Льюиса», заявил Уэббер.

Уэббер вплоть преследовал Льюиса с 27 круга, а к 32-му Хэмилтон утратил в ритме сек на круге. У пилота, который едет сзади, есть хитрое превосходство – он может зайти в боксы первым, когда конкурент проехал приезд на пит-лейн. Принимая во внимание большую скорость работы механиков Red Bull, Марк мог провести пит-стоп на 32-м круге и обогнать Хэмилтона, принимая во внимание следующий круг на новой резине, которая была бы намного стремительней, чем потертые покрышки Хэмилтона.

Если б Марк провёл пит-стоп вокруг позднее, Льюис остался бы спереди — свежие покрышки позволили бы англичанину возместить разницу в скорости с автомашиной Red Bull Racing, тогда – приблизительно 5 10-х на круге.

Едва ли Марк сумел бы обогнать и партнера по команде, так как в данной ступени автогонки Феттель ехал круги всё стремительней (31: 1:42.433, 32: 1:42.281, 33: 1:42.044). Не следует предъявлять обвинение Red Bull в том, что они помешали Уэбберу одолеть, впрочем они на самом деле утратили 2-ое место, не заменив резину перед Хэмилтоном.

В Red Bull Racing очень неясно прокомментировали картину после финиша, сосредоточившись на победе в Призе конструкторов. Возможно, стратеги полагали, что сзади Льюиса Уэббер не менее серьёзно портит резину, чем Себастьян, и не может существенно добавить в скорости на свободной автотрассе.

Вероятно, в команде рассчитывали обогнать Льюиса за счёт самого лучшего пит-стопа, так как инженеры Макларен работали в условиях твердого прессинга. Данный план не повлиял, и Марк пришел на автотрассу сзади Хэмилтона.

Способен ли Алонсо заканчивать 2-м?

Джеймс Аллен сообщил о стратегии команд в Корее

Со свежим опытным ведущим антикрылом автомашины Феррари проиграли в квалификации, однако в автогонке Фернандо Алонсо был весьма резв на покрышках Софт. Он проехал 34 круга сзади партнера по команде, тратя по 5 10-х – это логично из сопоставления их ритма после 38 круга, когда Фернандо вышел вперёд на пит-стопе.

После 2-го пит-стопа на 37-м круге Алонсо проигрывал Баттону 7 сек, снизив отделение до одной за следующие двадцать сфер. Все топ-команды применяли свежие наборы Софт на последнем отрезке и демонстрировали сопоставимые итоги, однако Фернандо показывал редкий ритм.

Если б Алонсо оказался к Баттону на 2-ом пит-стопе, он мог выходить вперёд и нападать Уэббера и Хэмилтона. Его реплика по радио «Я сдаюсь» была адресована управлению команды.

Геройские действия Росберга не сумели унять Альгерсуари

Джеймс Аллен сообщил о стратегии команд в Корее

Нико Росберг проехал 28 сфер – на 4 круга больше, чем кто-то другой на покрышках Софт, в процессе последнего куска. Было изумительно, что кому-то удалось проехать настолько много, в особенности изумительно, что это сумел сделать пилот Мерседес GP.

Первый кусок Нико состоял из 13 сфер на прикатанных SuperSoft, однако его автогонка была уничтожена тем, что Росберг проехал всего 14 сфер, включая 4 за пейс-каром, на новом наборе покрышек Софт в процессе 2-го куска. Заблокировав покрышки в борьбе с Массой, Нико сломал резину и был принужден сменить её ранее, чем рассчитывал.
 
На заключительных кругах Росбергу получалось сдержать автомашину на автотрассе, однако покрышка полностью утратила результативность и Хайме Альгерсуари сумел обогнать Нико в борьбе за 7-е место.

Отъезд автомашины безопасности на трети дистанции, как линия

Джеймс Аллен сообщил о стратегии команд в Корее

В 2016 году пейс-кар довольно часто возникал на автотрассе после прохождения первой трети дистанции автогонки, что помогало пилотам, запланировавшим короткий первый кусок.

В Корее это помогло Сутилу, Мальдонадо и Пересу, которые начались на не менее твердой резине. Альгерсуари начался на SuperSoft, однако заботливо применял покрышки и двигался в хорошем ритме, он ещё не заменил покрышки и также обрел превосходство.

Невысокий износ резины и большая скорость на непосредственных автомашин Toro Rosso стали основными условиями результата Альгерсуари и Буэми, заработавших очки в Корее. В точке замера предельной скорости они занимают 2 первых строки (320.6 км/ч у Себастьена и 320.5 км/ч у Хайме), в то время как Феттель был лишь 14-м в данном перечне (312.9 км/ч). Они же стремительней всех ехали скоростной первый раздел – 35.0 у Альгерсуари, 35.1 у Буэми и 35.6 у Феттеля.

Буэми удалось проехать самый короткий кусок в автогонке на SuperSoft – он обрел данный набор на 36-м круге и на финише проигрывал в скорости 1.5 сек на круге Хайме Альгерсуари, который завершал гонку на Софт.

Отчего у определенных пилотов завершилось горючее?

У Росберга и Алонсо горючее завершилось на неспешном круге после финиша в Корее, у Дженсона Баттона – в Японии. Отчего это случилось, так как 4 круга за автомашиной безопасности в Йонаме должны были позволить сберечь топливо?

В 2016 году команды немного не менее спортивно приблизились к выбору объема топливных контейнеров, а на старте и рестартах применяют режимы работы мотора, требующие огромного топливного расхода.

Источник публикуется с формального разрешения www.jamesallenonf1.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *