Специалисты осуждают главную версию смерти воздушного судна

авиакатастрофа Бык42 Свободные специалисты полагают предвзятой истинную авиационными тестами главную версию падения Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту – что трагедия случилась из-за пилота, по странной причине нажавшего при взлете на тормоза.

По словам определенных экспертов, поставленная несогласованность в действиях экипажа была лишь последствием катастрофы, а причину необходимо находить в проблемах техники, сообщает NEWSru.com.

Официально Межгосударственный летный совет пока не представил причин падения воздушного судна 7 октября в аэропорту «Туношна», но, по определенным данным, в последнем докладе МАК, который начали готовить специалисты, будет быть заявление, что к катастрофе привело нажатие на рычаг тормоза одним из гонщиков. Расспрошенные специалисты, авиаторы и эксперты по летным силовым агрегатам колеблются в данной версии.

Авиационные проверки признают только то, что самолет не в состоянии повыситься во время торможения. На самом деле, он мог свалиться, если б один из гонщиков жал на педали тормоза, однако что как раз стало подлинной причиной крушения, опыты не определили.

В прошлую среду была закончена серия авиационных тестов, которые должны были повторить критерии подъема Як-42. Эксперты Летно-испытательного факультета имени Громова целиком доказали главную версию о том, что самолет снизился по вине одного из гонщиков. По их мнению, пилот, судя по всему, невольно надавил на рычаг тормоза при взлете.

«Притормаживал гонщик либо нет, точно установить нельзя, поскольку датчиков, которые бы отмечали влияние на рычаг, на Як-42 не следует. Не проводится и видеонаблюдение за действиями экипажа», — сообщил летчик-испытатель Андрей Гусев.

С его точки зрения, задерживать могла сама гидросистема, вероятно, из-за некоторого укрытого брака. «Сваливать вину на экипаж – самый простой маршрут», — полагает специалист.

Как убежден Гусев, в связи с тем что МАК выдает сертификат самолету и при этом занимается расследованием крушения, для его специалистов «самолет – священная корова».

Летчик-испытатель Владимир Герасимов, раньше действовавший в Министерстве штатской авиации, Госавианадзоре СССР и участвующий в изучении многих авиакатастроф, также полагает, что причиной авиакатастрофы могли стать технологические проблемы. Согласно его заявлению, неполадки гидросистемы подозревали после того, как в сеть интернет попали фото с места смерти воздушного судна. На фотографиях хорошо видно, что у колес была уничтожена пневматика.

«Мы видим, что полоски для разгона не достало, означает, самолет что-нибудь задерживало, что-нибудь произошло либо с гидравликой, либо с силовыми агрегатами», — заявил Герасимов.

Владимир Грудин, который расследует авиакатастрофы на протяжении 40 лет, к тому же, полагает, что к катастрофы могло привести то, что самолет поднимался не на предельном режиме. В связи с тем что при подобном режиме топливный расход растет, в авиационных компаниях авиаторам убедительно рекомендуют горючее сберегать, заметил специалист. Согласно его заявлению, максимальный порядок подъема также понижают, чтобы воздушные судна меньше гремели, так как люди, живущие рядом с аэропортами, довольно часто сетуют на рокот.

Невнятное действие гонщиков Як-42, когда один из них для чего-то притормаживал автомашину на взлете, не могло стать причиной крушения, полагает и младший ученый работник питерского Факультета неприятностей машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук В. Кулагин. С его точки зрения, к падению воздушного судна могло привести необычное и практически неизученное явление – провал компрессора мотора, появляющийся из-за стечения факторов естественного характера.

«Неторопливый разбег был не от того, что задерживали. Не было тяги в силовых агрегатах, впрочем они кричать и был общий газ, как и положено при взлете», — полагает эксперт. «Есть 2 раунда провала компрессора. 2-й, когда мотор «чихает» и «чихает», именуется помпажем. А первый раунд – когда на взлете происходит так именуемый «слабый провал компрессора», — объясняет специалист.

Авиаторы с модификацией Кулагина не согласны. Как заметил Владимир Герасимов, если б у мотора было предпомпажное положение, то это бы вписал темный ящик, который укрепляет даже незначительное понижение витков мотора. Раньше специалисты МАК определили, что техника работала в стандартном режиме. Летчик-испытатель также полагает бедной версию о том, что причиной крушения стал подъем в исходном режиме моторов. Согласно его заявлению, даже при взлете на нарицательном режиме можно было осуществить обычный подъем.

Осуждая версию о вине гонщиков, специалисты в то же самое время не в состоянии остановиться на другом другом виде разъяснения причин катастрофы, однако сходятся в одном: уровень расследований летных происшествий сейчас в общем ниже, чем 10-20 лет тому назад.

Напоминаем, самолет Як-42 с хоккейной командой «Поезд», летевшей в Киев на поединок с «Динамо», погиб 7 октября под Ярославлем. На борту воздушного судна находились 45 человек. После крушения уцелел лишь 1 человек – бортинженер Александр Сизов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *