Трейдеры Groupon обретут скидку

Groupon Торговец скидок Groupon может начать IPO на следующей неделе.

Инструктор скидочных сервисов Groupon рассчитывает начать роуд-шоу в рамках IPO на следующей неделе. Про это, ссылаясь на источники на рынке, рассказывает Reuters. По сведениям агентства, организация претендует на оценку в 11-12 млн долларов США. Размер пакета активов, предлагаемого трейдерам, неведом. Раньше организация утверждала, что притягивает для компании расположения Morgan Stanley, Goldman Sachs и Кредит Suisse.

Представитель Groupon от объяснений отказался.

Скидочный сервис говорил о желании провести основное расположение активов в третьем полугодии 2011 года еще в начале апреля. Изначально организация планировала поместиться в июле-августе, однако отказалась от этих проектов из-за обвала фондовых рынков. Руководство Groupon рассчитывало на оценку в 20 млн долларов США по меньшей мере и рассчитывало завлечь от реализации активов более 750 млрд долларов США. Очень многие трейдеры критически откликались о данной оценке, с учетом не прекращающихся потерь компании.

В тот же день организация оказалась в центре иного дебоша из-за подачи бумаг в Комиссию по дорогим документам США (SEC). В собственной отчетности Groupon затрагивал уровень «скорректированной операционной прибыли», который не рассматривает траты на рекламу, покупку соперников и платформу одобрения работников. Без учета этих потерь 420 млрд долларов США урона компании за 2010 год «преобразовывались» в 61 млрд долларов США скорректированной прибыли.

«Вероятнее всего, Groupon просто не хватает источников для финансирования операционной работы, — подразумевает специалист ФК «Изобретение Капитал» Александр Венгранович. — У компании почти нет активов, которые можно положить в банки для привлечения кредитов, а источники привлечения личных вложений исчерпаны». В образовавшейся обстановки, одним источников наличности для компании в настоящее время считаются предварительные платежи со стороны заказчиков. Специалист разрешает, что вероятное IPO частично обуславливается и стремлением трейдеров установить доход от собственных инвестиций.

Падение оценки компании Венгранович также объединяет с смещением в худшую сторону её позиций на рынке. Как выяснилось, рынок скидок близок к безупречной конкуренции. В область регулярно входят свежие игроки: лишь в Российском интернете сейчас более 10-ти ресурсов, торгующих скидками. В подобных условиях у Groupon почти нет постоянных плюсов, помимо знаменитого брэнда.

Ключевая публикация затрат таких бизнесов — зарплата представителей, которые и притягивают компаньонов для компании активов. При этом очень многие компании потребительского раздела, использовавшие скидочные сервисы для движения собственных продукции и услуг, встретились с тем, что итог носит «единовременный характер»: абонентный трафик быстро растет в моменте, однако не проводит к значительному росту продолжительной абонентной базы. В итоге, по мере обострения конкуренции, купцам скидками для привлечения свежих компаньонов надо будет понижать собственное комиссионное награждение, что отрицательно отразится на прибыли и рентабельности.

Раньше создатель IPOX Schuster LLC Джозеф Шустер говорил, что в процессе IPO стоимость Groupon может свалиться еще ниже — до 5-6 млн долларов США — из-за неприятностей с менеджментом, переоценкой итогов компании и пессимизма трейдеров.

Даже в случае если Groupon выполнит IPO, в зависимости от оценки 10 млн долларов США, то это только равномерно отрицательно скажется на капитализации отечественной Mail.ru Group, контролирующей 5,13% скидочного обслуживания. «Теперь мы рассчитываем оценку части Mail.ru в Groupon, в зависимости от оценивающей капитализации Groupon в15 млн долларов США, что составляет около 770 млрд долларов США за пакет. В случае если скидочный сервис выполнит расположение в зависимости от оценки в 10 млн долларов США, то стоимость пакета уменьшится до 510 млрд долларов США, а вычисленная стоимость акции отечественного интернет-холдинга убавится только на 2-2,5%», — показывает специалист Альфа-банка Юлий Матевосов.

Стоит отметить, иные Компании, также раньше заявлявшие о стремлении провести общественные расположения — соцсеть Фейсбук и изготовитель игр Zynga — предпочли передвинуть IPO на не менее ранние сроки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *